Search Engine Optimization (SEO) представляет собой некоторую технологию развития интернет-ресурса с целью получения еще большего трафика. В основе работы с СЕО продвижением сайта лежит знание некоторых алгоритмов ранжирования и улучшение сайта для дальнейшего его выведения в топ выдачи поисковых систем по требуемым поисковым фразам.
Другими словами, при правильно проведенной поисковой оптимизации (SEO продвижения) ресурса, сайт поднимается на первые позиции выдачи поисковика, а это значит, что по указанной ссылке перейдет большое количество трафика посетителей, который напрямую зависит от места нахождения в топе. Именно поэтому, когда речь заходит о СЕО стоит понимать, что это один из самых эффективных и бюджетных способов привлечения трафика на ваш сайт.
Проследить принцип работы SEO оптимизации и продвижения сайта достаточно просто: пользователю достаточно лишь ввести необходимый запрос, а поисковая система выдаст список сайтов, соответствующих запросу, в определенном порядке. После чего пользователь знакомится с кратким описанием товаров или услуг и переходит на нужный для него ресурс. И чем выше в выдаче находится ссылка, тем более вероятен будет перехо пользователя, поскольку обычно мало кто заходит дальше первой страницы поисковика.
Однако принцип построения поисковой выдачи не так прост, как кажется сначала. Поисковая система всегда использует сложную формулу сортировки, учитывающую несколько десятков параметров, а сам алгоритм никогда не разглашается владельцами поисковых систем - они озвучивают лишь основные принципы построения хорошего, а самое главное, полезного интернет-ресурса для людей, которые позволяют подняться в топ. Но на практике без использования услуг SEO продвижения очень сложно или практически невозможно вывести сайт на первые позиции, даже если техническая реализация ресурса и контент будут на высшем уровне.
Что подразумевает SEO продвижение сайта
Процесс SEO продвижения сайтов в Москве предполагает проведение целого ряда действий, направленных на завоевание авторитета как поисковой системы, так и целевой аудитории. К ним относятся:
Определение основных критериев, максимально влияющих на ранжирование сайта, а также целенаправленная работа с параметрами ресурса, способными улучшить эти критерии.
Формирование релевантного семантического ядра и грамотная проработка структуры сайта.
Внутренняя и внешняя оптимизация.
Проработка поведенческого фактора, а также юзабилити ресурса, которые играют большую роль при оценке сайта поисковыми системами.
Регулярный сбор и анализ статистики трафика поисковых систем, а также действий посетителей ресурса.
Гибкая корректировка стратегии в зависимости от динамики собранной статистики данных.
Каждая из вышеперечисленных задач подразделяется на множество пунктов, которые могут выполняться различными специалистами.
Какого результата стоит ожидать от SEO продвижения
Актуальный целевой трафик на интернет-ресурс
Пользователи постоянно вбивают в поисковые системы те или иные запросы и если сайт будет удерживаться в ТОПе, то и ЦА будет посещать его регулярно. Люди могут находиться в поиске товара или услуги прямо сейчас, интересоваться характеристиками и изучать информацию, тем самым находясь в воронке привлечения клиентов.
Лояльные клиенты и повторные продажи
Если на вашем ресурсе качественно проведена внутренняя оптимизация, хорошо продумана структура, а карточка товаров или услуг отвечает на все вопросы пользователей, то посетитель запомнит сайт и обязательно вернется туда снова, но уже с брендовым запросом. Если клиент после получения товары/услуги остался максимально доволен, этот интерес к компании необходимо поддерживать (это можно сделать при помощи CRM маркетинга). Люди всегда высоко ценят персонализированный контент, который получают в нужное время, поэтому и возвращаются с повторными целевыми запросам.
Продажи и транзакции
Если сайт удобен для пользователей, на нем представлен широкий ассортимент товаров или услуг, а цены на них адекватные - приходящий трафик будет очень быстро конвертироваться в заявки или онлайн-продажи.
Основные плюсы и минусы SEO-продвижения
Поисковая оптимизация дает трафик на сайт с поисковых систем. Это трафик носит название - органический или поисковый. Он, как и любой другой канал продвижения, имеет свои преимущества и недостатки.
Преимущества:
в отличие от контекстной рекламы, где за каждый клик по рекламе с вас будут взиматься деньги. Однако не все так просто. Для того, чтобы сайт оказался в ТОПе выдачи, необходимо заказать продвижение SEO у специалиста, которому также нужно будет платить, понимая, что получаемый трафик обойдется в разы дешевле контекстной рекламы. А еще при оптимизации работа идет не только на продвижение, но и над всем проектом: дорабатываются структура, контент-маркетинг, а также посадочные страницы.
Люди постоянно ищут услуги/товары, вбивая определенные запросы в поисковик. Максимально важно и то, что они делают это в режиме реального времени. Именно поэтому поисковый трафик является одним из самых недорогих и качественных каналов привлечения.
Вы способны самостоятельно определять список запросов, который хотите продвигать в топ выдачи. Он может быть настолько широким, чтобы обрабатывать спрос на каждом этапе воронки - построение бренда, охват “горячего” трафика, принятие решения, а также работа с, уже сложившейся, клиентской базой. Но вы также можете сделать акцент на более маржинальных товарах/услугах, которые приносят вам большее количество клиентов. Эти запросы очень легко отслеживать в Яндекс Вебмастер.
Для того, чтобы ваш сайт ранжировался высоко, необходимо чтобы он соответствовал определенным стандартам поисковых систем. Работая над сео-продвижением, можно добиться более высокой скорости загрузки сайта с ПК или других гаджетов, а также снизить или полностью избавиться от ошибок, мешающих совершить целевое действие (сделать покупку или оставить данные).
Поисковые алгоритмы с каждым днем все больше и больше учитывают удобство пользования клиентом сайта. Другими словами, людям должно быть удобно фильтровать, выбирать и заказывать услугу/товар - поисковики это высоко ценят.
Недостатки:
После того, как произойдет оптимизация сайта, поисковикам нужно время для того, чтобы все проиндексировать. Поисковые запросы лишь со временем начинают ранжироваться выше, пока не дойдут до ТОПа выдачи. Однако стоит помнить о том, что этот временный интервал всегда разный и для того, чтобы увидеть положительную динамику может потребоваться от 2 до 6 месяцев работы.
Улучшение вашего сайта всегда состоит из двух основных частей - разработка плана и реализация изменений. Разработка плана - это основная задача СЕО-специалиста, а реализация - уже работа ваших разработчиков. И первое, и второе требует ресурсов, причем как временных, так и финансовых. Однако стоит всегда помнить о том, что помимо трафика вы улучшаете и свой интернет-ресурс, что благотворно сказывается на конверсии, которая не перестает расти и позволяет получать обращения со всех источников трафика.
Количество пользовательских запросов в вашей тематике может быть совсем небольшим и в этом случае нет необходимости вкладываться в полноценное SEO-продвижение, поскольку оно может оказаться совершенно нецелесообразным. В этом случае правильнее всего будет привести сайт в порядок и постоянно поддерживать его работу.
От чего зависят сроки продвижения
Сама СЕО-оптимизация и процесс выхода на ТОПовые позиции - могут быть значительно растянуты во времени. Минимальный эффект от проделанных работ можно заметить лишь через 2-3 месяца после их начала, а для видимого результата может потребоваться от 6 месяцев до 1 года.
Однако есть и такие проекты, на которых сео-оптимизация действует намного быстрее. Все напрямую зависит от следующих факторов:
возраст домена и его оценка в поисковых системах;
уровень конкуренции компании;
качество реализации проекта как в информационном, так и в техническом плане;
некоторые поведенческие факторы;
проведение качественной оптимизации и грамотно составленное СЯ (семантическое ядро);
систематический анализ результатов проделанной работы для корректировки стратегии продвижения сайта.
По каким критериям стоит судить об эффективности SEO продвижения и раскрутки сайта
Поскольку данная услуга проводится на долгосрочную перспективу, и заказчик, и исполнитель обязательно должны иметь возможность оценивать успешность тех или иных действий. Нагляднее всего это сделать по следующим критериям:
динамика позиций по одному и тому же ключевому запросу;
динамика трафика с поисковой системы.
Основные виды тарификации SEO
По позициям
Заказчиком заранее определяется список поисковых запросов, которые необходимо продвинуть в ТОП выдачи
По целевым действиям
Это хорошо прослеживается, если на сайте качественно настроена веб-аналитика, благодаря которой вы сможете отслеживать статистику на каждом этапе покупки
По трафику
Исходя из тематики сайта и его комплексного анализа, создается наиболее релевантное семантическое ядро. В этом случае задача сео-специалиста заключается в увеличении целевого трафика на сайт. Расчет оплаты производится до начала работ и прописывается в договоре или коммерческом предложении.
СЕО продвижение сайта и контекстная реклама
Если вы хоть раз обращали внимание на ТОП выдачи поисковых систем, то заметили, что несколько первых позиций занимают ссылки с пометкой “Реклама”, а уже только потом идет естественная органическая выдача, которая также завершается рекламным блоком. Такой тип рекламы называется “контекстной рекламой, которая является платным сервисом поисковой системы. С ее помощью вы всегда сможете показывать ссылки на свой сайт на первых позициях, настроив рекламную кампанию и перечислив деньги на счет.
Однако в высококонкурентных тематиках стоимость такой рекламы может быть неоправданно высокой, а доверие к таким ссылкам обычно ниже, нежели к блоку с органической выдачей. Но есть и свои плюсы: контекстная реклама гарантирует мгновенный результат с момента подключения услуги и до тех пор, пока на счету не закончатся средства.
Обычно контекстную рекламу заказывают на старте работ по СЕО для молодых сайтов для обеспечения посещаемости и предоставления поисковым роботам информации о поведении пользователей на ресурсе.
Нередко случается и так, что каналы привлечения трафика с контекстной рекламой и естественного трафика, который был получен при помощи SEO, используются одновременно. Но такое решение принимается исключительно на основе анализа эффективности. А еще платный канал может быть подключен во время спада посещаемости (из-за внедрения новый поисковых алгоритмов).
Инструмент контекстной рекламы при настройке СЕО достаточно гибок и имеет свои преимущества:
возможность тонкой настройки для снижения стоимости перехода, а также трансляция на достаточно узкую целевую аудиторию;
фактическая оплата только за переход на сайт;
наличие быстрой обратной связи и аналитики, позволяющей найти оптимальный вариант настройки таргетинга.
Но есть и некоторые недостатки:
зависимость стоимости показа и клика от конкуренции по ключевому запросу;
возможность потерять деньги с рекламного бюджета, не имея опыта в настройке рекламы;
наличие некоторых запрещенных тематик для продвижения.
Факторы ранжирования эффективного SEO продвижения сайта
На сегодняшний день продвижение сайта - это не просто работа с кодом или оптимизация для поисковых систем. С его помощью можно повлиять на большое количество факторов (навигация и структура, качественный контент, юзабилити, коммерческие факторы), тесно связанных друг с другом и оказывающих внимание на конверсионность трафика. Это комбинированное воздействие пользовательского опыта, требований поисковиков и бизнеса.
Именно то, как пользователи используют ваш сайт, дает сигналы поисковым системам, нравится им там или нет. Эти сигналы относятся к поведенческим факторам, от которых зависит не только позиция сайта в выдаче, но и целевые действия аудитории.
Наша компания работает над улучшением следующих критериев:
удобство навигации по сайту;
создание структуры, полностью понятной для поисковых роботов;
индексация URL;
доработка целевых страниц сайта;
техническая оптимизация и грамотное распределение внутреннего ссылочного веса.
Контентом называют все то, что видит пользователь на сайте. Это может быть : ассортимент, содержание, описание, характеристики, изображения, видео, отзывы и т.д. И именно контент должен создавать эффект присутствия в офисе, магазине, центре или салоне. И именно от качества контента сегодня зависит будет ли совершено целевое действие или нет. Для того, чтобы улучшить контент на вашем ресурсе, мы должны:
проанализировать коммерческие факторы и найти основные конкурентные преимущества;
исследовать юзабилити, а также отображение контента на различных устройствах;
подготовить продающие атрибуты, текстовые описания и другие информационные блоки;
Важно помнить, что покупка ссылок запрещена. На сегодняшний день стоит заботиться не только о качестве ссылочной массы, но и о том, чтобы репутация вашей фирмы/бренда была максимально позитивной. Именно поэтому нужно заранее позаботиться о том, чтобы:
ваш бизнес постоянно обсуждали на различных форумах, рекомендовали и органически наращивали качество и объем ссылочного профиля;
поисковые системы знали вас с лучшей стороны и присваивали высокие оценки, которые повышают доверие посетителей;
пользователи были мотивированы писать положительные отзывы не только на вашем сайте, но и на других интернет-ресурсах.
Эти два параметра ранее являлись ключевыми факторами для продвижения в поисковых системах. Однако сегодня они не гарантируют высоких результатов без дополнительного улучшения структуры, контента и внешних факторов. Но стоит понимать, что если упустить что-либо по технической части, есть вероятность не только потери потенциальных результатов, но и тех, что имеются. И именно поэтому необходимо обращать особое внимание на:
проведение автоматической диагностики для выявления и устранения проблем;
безопасность данных пользователей и самого сайта;
основные тренды поисковых систем с целью внедрения инновационных доработок.
SEO-продвижение сайтов происходит в несколько этапов
бриф клиента;
анализ сайта;
составление стратегии продвижения;
составление и реализация технического задания (ТЗ);
комплексная проверка внедрений;
ежемесячная отчетность по поисковым показателям;
корректировка стратегии и плана продвижения.
Заказать услуги СЕО продвижения сайтов по доступной цене вы можете в компании TWO-G. Мы используем исключительно лучшие из доступных технологий в области продвижения интернет-ресурсов.