Продвижение сайтов на Тильде
На сегодняшний день рынок разработки сайтов настолько разнообразен, что существует большое количество различных платформ, позволяющих создать интернет-ресурс без привлечения к работе специалиста (программиста). И многие клиенты обращаются в компанию TWO-G за помощью с целью продвижения сайтов, разработанных на таких CMS.
Одной из самых популярных CMS является Tilda. Она достаточно проста в работе, имеет удобный интерфейс и не требует особых знаний в разработке и программировании, поэтому разобраться с данной системой может практически каждый человек, кто хотя бы раз имел дело с ПК. Именно это и привлекает пользователей.
У Тильды совсем немало преимуществ, однако подходят они для небольших сайтов. На платформе удобно создавать лендинги, интернет-магазины с малым ассортиментом товаров, сайты-визитки, а также страницы мероприятий и какие-либо локальные проекты. Другими словами это такие сайты, которые не содержат большое количество информации и страниц, поскольку полноценный обширный продукт со сложной логистикой, интеграциями, личным кабинетом и многим другим на Тильде сделать просто невозможно.
Но главным преимуществом платформы становится быстрый запуск проекта (страницу для какого-либо мероприятия можно сделать за 1 день). Создать страницу, настроить рекламу, получить лиды в короткий срок без верстки и программирования - реально.
На Tilda также имеется блок по продвижению сайтов, который вполне можно использовать для продвижения интернет-ресурса.
Чтобы решить некоторые задачи поисковой оптимизации, в конструкторе представлены следующие инструменты, которые предоставляют возможность:
-
Прописать основные мета-теги (Title, Description, Keywords), а также прописать отдельные мета-теги поставить картинку-бейджик для социальных сетей.
-
Подключения собственного домена. Свой домен можно и не подключать, а воспользоваться возможностью поддомена Tilda. Стоит отметить, что Яндекс так же хорошо ранжирует такие поддомены в ТОПе выдачи.
-
Задать для каждой страницы ЧПУ для удобства чтения пользователям. Человекопонятные урлы также являются частью seo оптимизации сайта на Тильде, а это значит, что всегда необходимо следить за автоматически генерируемыми URL-адресами и корректировать их в настройках страниц.
-
Задать основные заголовки h1, h2 и h3 для любых блоков и форм страниц.
-
Всего в несколько кликов подключить различные системы аналитики и инструменты для вебмастеров ( Google Search Console, Google Analytics, Яндекс.Вебмастер и Яндекс.Метрика).
-
Автоматически создать и сгенерировать основные файлы robots.txt и sitemap.xml.
-
Настроить протокол безопасности HTTPS.
-
Задать канонический адрес страниц для борьбы с дублями.
-
Создавать 301-редиректы и задавать 404 ошибку страниц.
-
Установить запрет индексации страниц сайта.
-
Подключить поиск по сайту и комментарии.
-
Добавить Favicon.
-
Задать для сайта Footer и Header.
-
Создать перелинковку и сделать микроразметку.
Однако этот блок имеет некоторые недостатки:
-
В коде самого сайта присутствует большое количество ошибок, которые сильно сказываются на продвижение сайта в поисковых системах. Исправить их самостоятельно можно при использовании приемщика Webhook.
-
Платформа имеет некоторые проблемы со скоростью загрузки сайта и, если на Tilda создается большой проект, загрузка сайта с мобильных устройств будет очень медленной. Это тоже влияет на сео-продвижение как в Яндекс, так и в других поисковых системах, ведь скорость загрузки - это не только фактор ранжирования. Пользователь просто не будет дожидаться, пока прогрузятся все интересующие его страницы, а уйдет на другой, более быстрый, ресурс.
-
Невозможно создать массовые редиректы в сторону страниц без слеша. Это приведет к совершенно нежелательным дублям.
-
В карте сайта нет возможности указать приоритетные для индексирования страницы.
-
Картинкам, находящимся на бэкграунде, невозможно присвоить тег alt, который необходим для оптимизации изображений.
-
Невозможность настройки файла robots.txt вручную. Некоторые страницы сайта можно закрыть в админке, однако в Вебмастере позже могут обнаружиться и другие.
-
У платформы есть своя особенность - “Zero”-блоки для уникального дизайна, которые необходимо адаптировать вручную для корректного отображения на всех устройствах. В противном случае могут возникнуть проблемы с адаптивностью сайта, которые приведут к негативным последствиям для SEO-продвижения.
У поисковых систем существует большое количество факторов ранжирования, поэтому, если вы хотите использовать возможности продвижения по-максимуму, то заранее стоит позаботиться о выборе CMS, которую можно будет легко подстроить под внедрение каких-либо сео-работ.
Также, выбрав Tilda, пользователь может столкнуться с рядом неудобств в том случае, если он захочет расширить свой бизнес.
-
У вас не получится создать полноценную систему сортировки или фильтрации товаров для интернет-магазина, поскольку этой платформой это совершенно не предусмотрено.
-
Невозможно создать шаблоны мета-описаний. Данную работу придется выполнять вручную. Помимо этого отсутствует комбинированный поиск по тегам, поэтому у вас не получится выстроить логику фильтрации для обеспечения грамотного SEO-продвижения.
-
Чем больше различных аналитик и метрик будет подключено на сайте, тем сложнее будет настроить их взаимодействие с платформой.
-
Можно потерять достаточно много времени на настройку функционала, изменение структуры разделов и подразделов, а также выгрузку сайта на сторонний сервис.
-
В случае переноса сайта на собственный хостинг могут появиться проблемы с генерацией страниц каталога. Страница попап будет генерироваться, а самостоятельная, которая подлежит индексации и влияет на сео-продвижение - не генерируется. Это напрямую связано с тем, что разработчики Тильды заинтересованы, чтобы сайты оставляли на их хостинге.
-
Микроразметку необходимо будет делать для каждой страницы отдельно.
-
Достаточно слабые по функционалу разделы “Новости” и “Блог”. Здесь нет возможности автоматически выводить новости или новые статьи в отдельный блок “Похожие материалы”. Все это негативно влияет на поведенческие факторы, которые напрямую зависят на SEO продвижение сайтов на Тильде, тем более, что контент в СЕО очень важен и мы его активно используем в своей работе.
Проекты на Тильде могут продвигаться в поисковых системах, если ваша ниша имеет низкую конкуренцию, то разрабатывать сайт на Tilda для дальнейшего SEO-продвижения можно, поскольку базовых возможностей для поднятия в ТОП выдачи вам будет вполне достаточно. И если данный конструктор может с легкостью решить задачи вашего бизнеса качественно, быстро и без лишних затрат, то использовать ее, действительно, стоит.
Но если сайты ваших конкурентов имеют расширенные возможности для SEO и активно их используют, а в ТОПе выдачи нет сайтов-конструкторов, то с ними конкурировать будет сложнее. В этом случае оптимизацией сайта просто не обойтись и придется сделать выбор в пользу перехода на другую, более продвинутую CMS.