Продвижение сайта в Яндексе
Если вы решили развивать свой бизнес в России или странах СНГ и получить дополнительных клиентов при помощи SEO-продвижения, то вам однозначно стоит обратить внимание на поисковую систему Яндекс. Ведь по статистике более 40% поисковых запросов приходится именно на Яндекс.
Хоть и принципы СЕО продвижения не сильно отличаются, различия между оптимизацией Google и Яндекс все-таки имеются.
Коммерческие факторы ранжирования
Коммерческими факторами ранжирования называют совокупность всех имеющихся характеристик, которые каким-либо образом могут повлиять на удобство использования сайта, совершение покупок или заказа услуг.
В Яндекс, в отличие от Google, коммерческие факторы ранжирования, играют огромную роль. Это происходит из-за снижения ссылочного аспекта ранжирования. Поэтому при грамотном продвижении интернет-ресурса им уделяют большую долю внимания. Особенно нужно сосредоточиться на:
-
наличии контактов, которые будут находиться на видном месте;
-
адресах отделений или офисов;
-
наличии калькуляторов или других инструментов на посадочных страницах;
-
корзине;
-
условиях оплаты и доставки;
-
конкурентных ценах;
-
ассортименте продукции.
Поведенческие факторы
Поведенческими факторами ранжирования называют те показатели, которые четко характеризуют поведение пользователей на сайте. При их помощи поисковые системы способны определить, насколько ресурс удобен для посетителя. Влияние этих факторов на ранжирование просто огромное.
Вы уже не раз слышали о таком понятии, как “накрутка поведенческих факторов”. Мы настоятельно рекомендуем вам не пользоваться данными услугами, поскольку в конечном итоге это может привести к очень строгим негативным санкциям со стороны поисковых систем.
Наша команда при продвижении в топ поведенческих факторов обращает особое внимание на следующие аспекты:
-
улучшение пользовательского опыта;
-
регулярное проведение А/В тестов;
-
наличие ненужных элементов на сайте, которые постоянно отвлекают пользователей от совершения целевого действия;
-
проработку CTR на выдаче.
Структура сайта
Анализ конкурентов также играет большую роль при продвижении сайта в Яндекс. Мы всегда проводим комплексный анализ тех конкурентов, которые уже находятся в ТОПе выдачи поисковой системы и сравниваем структуру их сайта с вашей. И если она сильно отличается, то это уже явный повод для внесения некоторых корректив в проект. Вероятнее всего, при проектировании сайта, вы не учли некоторые моменты, из-за которых пользователям сложно ориентироваться в ресурсе, что впоследствии плохо сказывается на ранжировании в Яндексе.
При работе со структурой мы всегда задаемся вопросами:
-
Что ищут люди?
-
Что для них является самым важным?
-
Как страницы сайта связаны между собой?
Необходимо поставить себя на место пользователя и оценить интернет-ресурс с максимальной строгостью. Главное помнить, что хорошая структура сайта всегда дает посетителю то, что он хочет в максимально короткие сроки.
Основные советы по улучшению структуры всегда связаны с:
-
построением меню сайта;
-
“хлебными крошками”, которые являются одним из видов навигации по сайту;
-
разделами, находящимися в футере.
Качество и уникальность контента
Хоть это и является универсальной рекомендацией для продвижения в любой поисковой системе, в Яндекс контент играет крайне важную роль. Проверку текстов в поисковой системе яндекс производит АГС-фильтр, который способен минимизировать факторы постороннего влияния на результаты поисковой выдачи. То есть АГС проверяет все тексты, находящиеся на ресурсе, на предмет плотности ключевых слов переспама и многое другое.
А еще этот алгоритм прекрасно определяет ошибки в тексте (не только грамматические, но и стилистические), поэтому вся информация, размещенная на сайте должна соответствовать требованиям АГС.
Региональное продвижение
Около 15 лет назад в Яндекс была запущена система поиска “Арзамас”, благодаря которому результаты поиска в разных регионах по одному и тому же запросу стали отличаться. Именно тогда и появилось понятие регионального продвижения сайтов, а в самой поисковой системе появились геозависимые и геонезависимые запросы.
Если ваша компания присутствует во многих регионах, необходимо уделять особое внимание оптимизации региональных страниц. В противном случае появляется риск не получить регионального трафика.
Грамотное продвижение интернет-ресурса в поисковой системе Яндекс - достаточно длительный процесс, в котором необходимо постоянно изучать конкурентов, собственную статистику и искать новые подходы ко внутренней, и внешней оптимизации, а также поддерживать сайт в хорошем техническом состоянии.