Любой успешный интернет-магазин способен привлекать целевой трафик, который впоследствии обеспечит стабильность продаж в долгосрочной перспективе. Отсутствие посетителей сайта делает онлайн-бизнес бессмысленным, даже если сайт очень привлекательный и имеет большой ассортимент продукции. Однако достичь внушительных объемов трафика становится возможным благодаря использованию эффективных маркетинговых каналов. Основными каналами привлечения лидов могут быть:

  • поисковые системы;

  • контекстная реклама;

  • агрегаторы;

  • социальные сети;

  • e-mail и sms рассылки;

  • партнерские программы;

  • крауд-маркетинг.

Но на сегодняшний день наиболее популярным каналом является SEO-продвижение.

Основное значение SEO-оптимизации в онлайн бизнесе

Бизнесмены всего мира вынуждены прилагать серьезные усилия для того, чтобы преодолеть постоянно растущую конкуренцию. А для того, чтобы компания постоянно развивалась, нужно всегда быть на шаг впереди от конкурентов. Продвижение, которое привлекает большое количество посетителей (потенциальных клиентов) лежит в основе стратегии роста компании.

SEO-продвижение позволит Вам:

  • поднять страницы Вашего сайта по ключевым запросам;

  • увеличить охват поисковых запросов;

  • улучшить показатели трафика;

  • наращивать объемы продаж;

  • формировать узнаваемость бренда;

  • конвертировать случайных посетителей сайта в постоянных клиентов;

  • повышать эффективность рекламы;

  • и многое другое.

Сегодня SEO является основным генератором прибыли в электронных продажах, поскольку все его механизмы позволяют привлечь таргетированный трафик, приумножить Вашу прибыль, а также монетизировать сайт. По сравнению с другими доступными источниками трафика, в поисковых системах Яндекс и Google сосредоточено гораздо больше целевой аудитории. Ежедневно в поисковую строку люди всего мира вводят определенные запросы и игнорировать такой способ продвижения бизнеса очень глупо, поскольку таким образом Вы добровольно “отдаете” собственных клиентов своим конкурентам.

Достаточно часто у пользователей, имеющих сайты на различных платформах, возникают вопросы по поводу их последующего продвижения. Сегодня мы рассмотрим несколько основных механизмов оптимизации интернет-магазина на платформе InSales, о которых знают лишь немногие. 

Разнообразие ассортимента

Сегодня для того, чтобы успешно конкурировать с большими сайтами и различными агрегатами в выдаче, Ваш магазин должен иметь достаточно большой ассортимент товаров, который удовлетворит запрос любого покупателя. Причем, недостаточно лишь одного этого фактора. Это так не работает. Весь ассортимент должен быть грамотно отсортирован и разложен по определенным характеристикам. Тогда  и клиентам будет удобнее найти необходимый товар (что является очень важным критерием), и самим поисковым системам легче будет распознать весь ассортимент, а также понять, что он у Вас - разнообразный.

Еще раз хотим подчеркнуть, чтоб Вы точно поняли правильно: большой ассортимент  - это большое количество разнообразных товаров, которые отличаются цветом, размером, материалом, фасоном и другими характеристиками. Если в Вашем магазине большое количество футболок 50 размера - это не много товара, а один. А вот если их можно разделить по некоторым признакам, то уже можно выделить несколько категорий. К примеру, у Вас имеются футболки - женские, мужские, детские, однотонные, принтованные и так далее, и в каждой из этих категорий представлено несколько десятков товаров - это является большим ассортиментом. В этом случае Ваш интернет-магазин способен удовлетворить потребность большого количества потенциальных клиентов и поисковая система будет ранжировать Вас выше конкурентов, имеющих более скудный ассортимент.

Но данный термин “ранжировать выше” здесь не совсем уместен. Правильнее будет сказать, что у Вашего магазина станет шире охват и большая видимость в поисковых системах по числу поисковых запросов пользователей. Таким образом у Вас увеличится количество посетителей сайта и реальных покупателей.

Основная задача SEO на InSales

Главной задачей SEO-специалиста  при продвижении Вашего интернет-магазина на платформе InSales является грамотная разработка структуры каталога товаров. Предварительно собирается семантическое ядро, которое впоследствии и будет внедряться на сайт.

Первым делом всегда определяются приоритетные ключевые слова, которые вносят в поисковый запрос потенциальный клиент. На их основании и составляется семантическое ядро, которое представляет собой иерархическую систему поисковых запросов, точно отражающий характер Вашей ниши. Это ядро позволяет привести робота (и пользователя) на нужные страницы. От правильности собранного ядра зависит уровень посещаемости Вашего сайта.

Иными словами - специалисту необходимо в соответствии с полученным семантическим ядром создать на сайте такие страницы, которые будут соответствовать ключевым запросам потребителей. Однако стоит помнить, что сейчас мы говорим исключительно о структуре каталога интернет-магазина. Для продвижения самого сайта необходимо проводить и другие, не менее важные, мероприятия.

Для чего необходимо создавать новые страницы

Если у Вас уже установлен фильтр, по которому отображается тот или иной товар, то могут возникать вопросы о том, для чего нужно создавать новые страницы. Но любой установленный фильтр способен генерировать лишь динамические выборки, у которых полностью отсутствуют уникальные мета-данные. Поэтому такие страницы не могут участвовать в поиске, высоко ранжироваться, а также привлекать трафик.

Для того, чтобы привлечь посетителей из органической выдачи по их ключевым запросам, создаются статические посадочные страницы. Для этих целей и существует специальные SEO-фильтр, который есть не только на InSales, но и на других магазинных системах. Его подключение происходит совершенно бесплатно, стоит лишь обратиться с данным запросом в службу поддержки. Для того, чтобы подключение фильтра было возможным, Ваш шаблон магазина должен поддерживать его подключение.

На что нужно обращать внимание при подключении фильтра

SEO-фильтр является такой подкатегорией, которая создается и автоматически заполняется товарами из родительской категории в соответствии с их параметрами и свойствами, а также имеет свой URL-адрес. Обычно он применяется для продвижения товаров определенных типов в поисковых системах  и упрощения навигации по сайту. Но стоит отметить, что подключение самого фильтра становится возможным лишь в том случае, если Вам это позволяет сделать выбранный тариф.

А еще необходимо следить за тем, чтобы тег canonical был прописан верно. Всего в InSales есть 3 варианта URL: канонический, короткий, дубли. По умолчанию, тег canonical указывает в качестве канонической страницу основного раздела. В этом случае происходит склейка URL и для карточек товара формируется короткий URL вида site.ru/product/tovar — в таком виде, из скольких бы категорий система ни ссылалась на товар, он всегда будет иметь один URL. Другими словами, если Вы создали в разделе “Мужские куртки” фильтры - черные, зимние, демисезонные, тег canonical будет указывать на страницу “Мужские куртки”. Проблема с тегом также легко решается путем подачи запроса в круглосуточную службу поддержки.

Стоит отметить явное преимущество сервиса: многие проблемы служба поддержки InSales решает абсолютно бесплатно. Это особо важно в том случае, если у Вас нет специальных знаний CSS и HTML. Однако все программные доработки происходят за дополнительную плату.

При подключении сео-фильтров происходит формирование человеко-понятного урл, то есть, когда человек фильтрует товар в своем каталоге, в этот момент в URL происходит много непонятных вещей, а SEO-фильтр позволяет сформировать читаемый URL и создать более понятную ссылку.

А еще - желательно все наиболее важные разделы создавать в виде подразделов к основным разделам магазина, а менее важные - в виде фильтров.

Есть еще один важный момент, с которым можно столкнуться не только при использовании платформы InSales, но и с другим сайтом: бывает так, что в поисковой системе Яндекс резко начинают проседать некоторые позиции и падает трафик, причем в это время на Гугл все хорошо. Проанализировав данную ситуацию, можно выяснить, что в индексе поисковой системы где-то появился дубликат продвигаемого сайта. Это может произойти вследствие произведенной ошибки программиста, разработчика сайта или самого клиента. 

Вариантов возникновения такой ситуации может быть несколько:

  • при внедрении каких-либо правок, программист может создавать копию сайта на отдельном хостинге и производить там доработки. Во время проведения данных работ (или по их завершению), копия сайта становится доступной для индексации поисковым системам. Таким образом и появляется “клон”, а оригинальный сайт начинает сдавать свои позиции;

  • некоторые программисты могут просто забыть закрыть сайт для индексации в robots.txt или наоборот - открыть его после завершения некоторых работ;

  • во время внедрения некоторых правок по функционалу или дизайну сайта, меняется как его структура, так и структура меню, что может привести к поломке работы некоторых отдельных модулей.

Бывают и такие случаи, когда сайт закрыт от индексации в robots.txt, но индексация все равно происходит. Поэтому все технические домены, которые используются для доработки сайта, не должны быть доступны роботам.

Всегда стоит помнить о том, что после любого вмешательства программистов или других специалистов, необходимо в обязательном порядке проводить полный аудит, даже если Ваш сайт был только что разработан. Это позволит вовремя устранить все неполадки и избежать неприятных ситуаций, связанных с потерей трафика.