Продвижение сайтов на Тильде

На сегодняшний день рынок разработки сайтов настолько разнообразен, что существует большое количество различных платформ, позволяющих создать интернет-ресурс без привлечения к работе специалиста (программиста). И многие клиенты обращаются в компанию TWO-G за помощью с целью продвижения сайтов, разработанных на таких CMS.

Одной из самых популярных CMS является Tilda. Она достаточно проста в работе, имеет удобный интерфейс и не требует особых знаний в разработке и программировании, поэтому разобраться с данной системой может практически каждый человек, кто хотя бы раз имел дело с ПК. Именно это и привлекает пользователей.

У Тильды совсем немало преимуществ, однако подходят они для небольших сайтов. На платформе удобно создавать лендинги, интернет-магазины с малым ассортиментом товаров, сайты-визитки, а также страницы мероприятий и какие-либо локальные проекты. Другими словами это такие сайты, которые не содержат большое количество информации и страниц, поскольку полноценный обширный продукт со сложной логистикой, интеграциями, личным кабинетом и многим другим на Тильде сделать просто невозможно.

Но главным преимуществом платформы становится быстрый запуск проекта (страницу для какого-либо мероприятия можно сделать за 1 день). Создать страницу, настроить рекламу, получить лиды в короткий срок без верстки и программирования - реально.

На Tilda также имеется блок по продвижению сайтов, который вполне можно использовать для продвижения интернет-ресурса.

Чтобы решить некоторые задачи поисковой оптимизации, в конструкторе представлены следующие инструменты, которые предоставляют возможность:

  • Прописать основные мета-теги (Title, Description, Keywords), а также прописать отдельные мета-теги поставить картинку-бейджик для социальных сетей.

  • Подключения собственного домена. Свой домен можно и не подключать, а воспользоваться возможностью поддомена Tilda. Стоит отметить, что Яндекс так же хорошо ранжирует такие поддомены в ТОПе выдачи.

  • Задать для каждой страницы ЧПУ для удобства чтения пользователям. Человекопонятные урлы также являются частью seo оптимизации сайта на Тильде, а это значит, что всегда необходимо следить за автоматически генерируемыми URL-адресами и корректировать их в настройках страниц.

  • Задать основные заголовки h1, h2 и h3 для любых блоков и форм страниц.

  • Всего в несколько кликов подключить различные системы аналитики и инструменты для вебмастеров ( Google Search Console, Google Analytics, Яндекс.Вебмастер и Яндекс.Метрика).

  • Автоматически создать и сгенерировать основные файлы robots.txt и sitemap.xml.

  • Настроить протокол безопасности HTTPS.

  • Задать канонический адрес страниц для борьбы с дублями.

  • Создавать 301-редиректы и задавать 404 ошибку страниц.

  • Установить запрет индексации страниц сайта.

  • Подключить поиск по сайту и комментарии.

  • Добавить Favicon.

  • Задать для сайта Footer и Header.

  • Создать перелинковку и сделать микроразметку.

 

Однако этот блок имеет некоторые недостатки:

 

  • В коде самого сайта присутствует большое количество ошибок, которые сильно сказываются на продвижение сайта в поисковых системах. Исправить их самостоятельно можно при использовании приемщика Webhook.

  • Платформа имеет некоторые проблемы со скоростью загрузки сайта и, если на Tilda создается большой проект, загрузка сайта с мобильных устройств будет очень медленной. Это тоже влияет на сео-продвижение как в Яндекс, так и в других поисковых системах, ведь скорость загрузки - это не только фактор ранжирования. Пользователь просто не будет дожидаться, пока прогрузятся все интересующие его страницы, а уйдет на другой, более быстрый, ресурс.

  • Невозможно создать массовые редиректы в сторону страниц без слеша. Это приведет к совершенно нежелательным дублям.

  • В карте сайта нет возможности указать приоритетные для индексирования страницы.

  • Картинкам, находящимся на бэкграунде, невозможно присвоить тег alt, который необходим для оптимизации изображений.

  • Невозможность настройки файла robots.txt вручную. Некоторые страницы сайта можно закрыть в админке, однако в Вебмастере позже могут обнаружиться и другие.

  • У платформы есть своя особенность - “Zero”-блоки для уникального дизайна, которые необходимо адаптировать вручную для корректного отображения на всех устройствах. В противном случае могут возникнуть проблемы с адаптивностью сайта, которые приведут к негативным последствиям для SEO-продвижения.

У поисковых систем существует большое количество факторов ранжирования, поэтому, если вы хотите использовать возможности продвижения по-максимуму, то заранее стоит позаботиться о выборе CMS, которую можно будет легко подстроить под внедрение каких-либо сео-работ.

Также, выбрав Tilda, пользователь может столкнуться с рядом неудобств в том случае, если он захочет расширить свой бизнес.

  1. У вас не получится создать полноценную систему сортировки или фильтрации товаров для интернет-магазина, поскольку этой платформой это совершенно не предусмотрено.

  2. Невозможно создать шаблоны мета-описаний. Данную работу придется выполнять вручную. Помимо этого отсутствует комбинированный поиск по тегам, поэтому у вас не получится выстроить логику фильтрации для обеспечения грамотного SEO-продвижения.

  3. Чем больше различных аналитик и метрик будет подключено на сайте, тем сложнее будет настроить их взаимодействие с платформой.

  4. Можно потерять достаточно много времени на настройку функционала, изменение структуры разделов и подразделов, а также выгрузку сайта на сторонний сервис.

  5. В случае переноса сайта на собственный хостинг могут появиться проблемы с генерацией страниц каталога. Страница попап будет генерироваться, а самостоятельная, которая подлежит индексации и влияет на сео-продвижение - не генерируется. Это напрямую связано с тем, что разработчики Тильды заинтересованы, чтобы сайты оставляли на их хостинге.

  6. Микроразметку необходимо будет делать для каждой страницы отдельно.

  7. Достаточно слабые по функционалу разделы “Новости” и “Блог”. Здесь нет возможности автоматически выводить новости или новые статьи в отдельный блок “Похожие материалы”. Все это негативно влияет на поведенческие факторы, которые напрямую зависят на SEO продвижение сайтов на Тильде, тем более, что контент в СЕО очень важен и мы его активно используем в своей работе.

Проекты на Тильде могут продвигаться в поисковых системах, если ваша ниша имеет низкую конкуренцию, то разрабатывать сайт на Tilda для дальнейшего SEO-продвижения можно, поскольку базовых возможностей для поднятия в ТОП выдачи вам будет вполне достаточно. И если данный конструктор  может с легкостью решить задачи вашего бизнеса качественно, быстро и без лишних затрат, то использовать ее, действительно, стоит.

Но если сайты ваших конкурентов имеют расширенные возможности для SEO и активно их используют, а в ТОПе выдачи нет сайтов-конструкторов, то с ними конкурировать будет сложнее. В этом случае оптимизацией сайта просто не обойтись и придется сделать выбор в пользу перехода на другую, более продвинутую CMS.